Установка тнвд vp44



Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Топик периодически корректируется и дополняется

В данном топике будет собираться подборка ссылок и инфы по ремонту насоса VP44, установленного на ZD30 и многих других двигателях.

Быстрые переходы


p0Особенности насоса VP44
VP2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • Электронная система управления
    Процессы, происходящие в насосе VP44 контролируются его собственным блоком управления, с помощью которого регулируются два основных параметра ТНВД: цикловая подача и момент опережения впрыска топлива. Связь с основным блоком управления двигателем(ECM) осуществляется по шине CAN с использованием цифровой пакетной передачи данных, поэтому без специального сканера диагностика неисправностей, связанных с электронным управлением затруднительна.
    Цикловая подача топлива, рассчитываемая блоком управления(ECM) и зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которая определяется по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ(MAF)). Чувствительный элемент датчика представляет собой специальное тонкоплёночное покрытие, которое при работе нагревается. При попадании на этот горячий слой масла или пыли, на нём образуется плёнка, снижающая чувствительность датчика и его реакцию. Если выходное напряжение ДМРВ при этом не выходит за определённые границы, самодиагностика не определяет его неисправность, и ECM, ориентируясь на заниженные показания ДМРВ рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива относительно необходимой для всасываемого объёма воздуха, в следствие чего обедняется смесь и снижается динамика двигателя, а также осуществляется некорректное управление ТКР, что в свою очередь приводит к превышению давления наддува. Повышенное давление наддува вместе с обедненной топливной смесью может приводить к нарушению теплового режима в ЦПГ.
  • Качество топлива
    Двигатель с насосом VP44 характеризует высокая экономичность и хорошая динамика, однако, насос очень требователен к качеству топлива и к сопротивлению(прокачиваемости) топливной магистрали.
    Повышение сопротивления топливной магистрали может возникать при чрезмерном засорении топливного фильтра или при установке в дополнение к основному фильтру дополнительного фильтра-сепаратора, что может приводить к нехватке топлива, т.к. VP44 требуется довольно большой объём по сравнению с другими ТНВД. При этом перестаёт нормально функционировать механизм изменения опережения впрыска, иногда уменьшается цикловая подача топлива, что заметно по белому выхлопу, снижению максимальных оборотов и уменьшению мощности. Нужно своевременно осуществлять замену топливного фильтра, т.к. если грязь попадет в насос в большом количестве(в том числе в результате разрыва фильтрующего элемента), то без замены корпуса ТНВД неисправность устранить не удаётся.
    Другой проблемой для нормальной работы VP44 является негерметичность топливной магистрали, в которую хорошо попадает воздух по причине постоянного разряжения в ней, создаваемого подкачивающим насосом в составе ТНВД. На больших нагрузках это может приводить к запаздыванию момента опережения впрыска, что фиксируется системой самодиагностики, которая сигнализирует о проблеме лампой "check engine" и снижением мощности двигателя. При длительной езде с такой проблемой происходит ускоренный износ насоса, т.к. смазка его механизмов и охлаждение электроники блока управления осуществляется непосредственно топливом.
  • Форсунки
    В конструкции форсунок VP44 имеются две пружины, с помощью которых реализовано две ступени подъема иглы. Кроме обычных параметров, характерных для однопружинных форсунок(давление подъема иглы, "отсечка", форма факела распыления топлива, гидроплотность), для двухпружинных форсунок имеют место такие параметры как давление подъема иглы второй ступени и расход топлива через форсунку, которые определяются только на специальном стенде. В неисправности форсунок нередко кроется причина падения мощности двигателя.

p1Подкачивающий насос, автомат опережения впрыска, клапан управления моментом впрыска и другие проблемы

Неисправности ТНВД VP44 в составе ZD30 связаны именно с этими узлами, а основные проблемы, приводящие к этим неисправностям следующие:

  • подсос воздуха в топливной магистрали
  • плохая проходимость топливной магистрали(забитый фильтр или парафин)
  • наличие воды в топливе, низкое качество топлива или некачественный топливный фильтр
  • повреждение проводки ТНВД
11.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Всё начинается с плохого топлива...
Огромный косяк ZD30 заключается в отсутствии внешнего электрического подкачивающего насоса, в результате чего у встроенного в ТНВД подкачивающего насоса просто не хватает производительности чтобы прокачать топливо в ряде случаев, например, в условиях холодного климата и плохой саляры, которая парафинится и забивает топливный фильтр, либо при не своевременной замене фильтрующего элемента. Некоторые, ничего не подозревающие владельцы, сами усугубляют ситуацию и приканчивают ТНВД, устанавливая в дополнение к штатному фильтру дополнительные фильтрующие элементы, сепары и пр. без дополнительного подкачивающего насоса.
Вторая проблема, которая возникает также из-за отсутствия в наличии штатного электрического подкачивающего насоса - это хронический подсос воздуха на протяжении всей топливной магистрали. Подкачивающий насос VP44 качает много, очень много топлива, поэтому во всей топливной магистрали создается хорошее разряжение и никакие ухищрения не помогут полностью исключить подсос воздуха без применения дополнительного электрического подкачивающего насоса, расположенного как можно ближе к топливному баку. Ситуацию, ко всему прочему, усугубляет ещё и штатный откровенно дерьмовый насос ручной подкачки("лягушка"), который зачастую пропускает воздух. Подробнее с проблемой подсоса воздуха и её возможными решениями можно ознакомиться .

Таким образом, в российских реалиях на входе в насос VP44 двигателя ZD30 имеем в наличии хронический подсос воздуха, воду и повышенную нагрузку на подкачивающий насос при забитом фильтре или плохой проходимости топливной магистрали. Учитывая тот факт, что смазка механических частей и охлаждение электронной части ТНВД VP44 осуществляется непосредственно поступающим в него топливом, то вышеперечисленные факторы являются для него убийственными. Вода и воздух приводят к ускоренному износу всех механических узлов ТНВД, первым из которых зачастую подыхает подкачивающий насос.

Автомат опережения впрыска...
Как было сказано выше, на ZD30 нередко возникает ситуация, когда у подкачивающего насоса может не хватать производительности по ряду причин(воздух, плохая проходимость топлива), в результате чего он не в состоянии обеспечить необходимое давление на поршне автомата опережения.
Автомат опережения впрыска, в свою очередь, является нижней точкой насоса, поэтому вода и грязь, которая попадает в него вместе с некачественным топливом может накапливаться в нем, как в отстойнике, что приводит к ускоренному износу его поршня(задиры, выработка), а в конечном итоге и к его подклиниванию. При подклинивании автомата опережения впрыска в положении раннего впрыска при совпадении ряда факторов, характерных для ZD30(искусственно обедненная смесь вкупе с занижающим показания ДМРВ и, как следствие, повышенным давлением наддува), может привести к нарушению теплового режима в ЦПГ(прогар поршня, трещина ГБЦ).

b54ab6b7d36e.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям 4e5133eb7bc7.jpg Износ поршня автомата опережения впрыска
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Клапан управления наполнением топлива(дозирующий клапан)...
Проблемы этого клапана следующие:

  • Износ, подклинивание клапана и сбои в работе из-за присутствия грязи и воды в топливе.
  • Осыпание изоляции, повреждение и замыкание его внешней проводки.
  • Межвитковое замыкание или обрыв обмотки клапана в следствие перегрева.
  • Выход из строя ключа управления в следствие замыкания обмотки, проводки или недостаточного охлаждения из-за присутствия воздуха в топливной системе
Длительное присутствие большого количества воздуха в топливе или работа насоса при завоздушивании топливной системы также может привести к выходу из строя ключа управления и неработоспособности клапана. Именно по этой причине нельзя маслать стартером длительное время, пытаясь завести двигатель при сильном завоздушивании топливной системы. 3821142s-960.jpg Обмотка дозирующего клапана сгорела в результате перегрева.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям 1761142s-960.jpg Грязь, из-за которой клапан клинил и перегревался, что привело к межвитковому замыканию обмотки и, как следствие, выходу из строя ключа управления.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
97c0dd109dc2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Клапан управления моментом впрыска(опережения)...
Проблемы этого клапана следующие:

  • Клапан имеет нижнее расположение, поэтому вода и грязь в топливе могут накапливаться в нем, что может приводить к сбоям в его работе.
  • Проводка клапана имеет наружное расположение, поэтому помимо "топливных" факторов на клапан действуют ещё погодные и температурные, а также вибрация и масло, которое может попадать на проводку ТНВД с сопливого интеркулера ZD30. Воздействие перепадов температуры и масла приводит к повреждению(осыпанию) изоляции проводов и, как следствие, к возможной утечке тока или короткому замыканию. Постоянная вибрация может приводить к внутреннему перелому проводников, в результате чего клапан также перестанет функционировать.
  • Выход из строя управляющего ключа в следствие замыкания проводки.
image.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Особенности ZD30 Nissan Patrol Y61...
Ещё одна проблема связана с неудачным расположением интеркулера на ZD30, из-за которого он, не выдерживая вибрации, начинает активно сопливить маслом, которое стекает на проводку и разъемы ТНВД, что, в свою очередь, приводит к разрушению изоляции проводов и глюкам в обмене данными ECM<-->ТНВД. Подробнее о проблеме можно узнать .

p2Диагностика
В ТНВД VP44 нет датчиков наличия воды и воздуха в топливе, но косвенно проблема с качеством топлива и проходимостью топливной магистрали диагностируется по наличию ошибки 77(опережение впрыска, система синхронизации), возможные причины которой - плохая производительность подкачивающего насоса ТНВД в следствии его износа, плохой проходимости топливной магистрали или наличия в ней воздуха. При регулярном появлении такой ошибки в первую очередь нужно убедится в качестве топлива, поменять топливный фильтр и исключить подсос воздуха по всей топливной магистрали.
О проблемах с клапаном управления моментом впрыска говорят ошибки 74 и 76, при появлении которых необходимо проверить состояние проводки клапана, а ещё лучше снять его, прочистить и прозвонить обмотку для выявления залома. Ошибка 76 также может говорить о выходе из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска.
О проблемах с проводкой ТНВД говорят ошибки 73 и 75, при появлении которых нужно проверить состояние проводки ТНВД и . 73-й код может также появится при попытке запуска двигателя с подсевшим АКБ.
Подробнее ознакомиться с возможными ошибками, их описанием и способами диагностики можно .

fillКак правильно прокачивать(заполнять топливом) завоздушенный ТНВД
При ремонте и обслуживании топливной системы, а также в результате негерметичности в топливопроводе ТНВД может оказаться завоздушенным. Смазка механизмов ТНВД и охлаждение его ЭБУ осуществляется непосредственно топливом, поэтому перед запуском двигателя крайне желательно удалить воздух и заполнить ТНВД топливом.
На штуцере обратки VP44 установлен перепускной клапан, который не позволяет прокачать ТНВД путем нагнетания топлива на входе. Для того, чтобы прокачать VP44 нужно заполнить его топливом путем откачивания воздуха через штуцер обратки.
Для этого нужно выкрутить болт с перепускным клапаном и в временно крутить вместо него обычный полый болт(banjo(банжо)-болт) М14.
Подачу топлива на ТНВД опускают в емкость с топливом(через фильтр), а к штуцеру обратки через прозрачный шланг подключают ручной насос(грушу) для откачивания воздуха.
Насосом качают до тех пор, пока по шлангу обратки не пойдет топливо без пузырьков воздуха.
Информацию предоставил пользователь GusevLebedev

P8060012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

p3Как добраться до "сеточки" в ТНВД
Разборка:

  1. Вынимаем правый АКБ.
  2. Отсоединяем от топливного фильтра шланги подач и обратки к ТНВД.
  3. Снимаем с кронштейна топливный фильтр и смещаем его в сторону моторного щита.
  4. Для удобства можно снять интеркулер, но необязательно.
    В результате появится доступ к редукционному клапану, регулирующему внутрикорпусное давление ТНВД. Под этим клапаном расположен сетчатый фильтр("сеточка"), предотвращающий попадание продуктов износа подкачивающего насоса и грязи в механизмы ТНВД. P8060012_.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям vp44.jpg 1. Подкачивающий насос (низкого давления).
    2. Редукционный клапан.
    3. Перепускной дроссельный клапан (на штуцере обратки).

    Вложения доступны зарегистрированным пользователям Подробнее о редукционном клапане и насосе VP44 можно почитать в
  5. Опрыскиваем соляркой ТНВД и всё вокруг него, протираем ветошью. На ТНВД и вокруг не должно быть сухой пыли и грязи. Всё нужно "увлажнить", чтобы в ТНВД ничего не упало и не насыпалось.
  6. Пункты с 6-го по 9-й выполнять не обязательно, разве только для удобства доступа. Отсоединяем шланги подачи и обратки от ТНВД.
  7. Размыкаем и снимаем с кронштейна отжатием защелки держатель электрожгута под штуцером подачи. Смещаем его в сторону, чтобы не мешал.
  8. Отсоединяем от штуцера подачи шланг обратки с форсунок.
  9. Откручиваем штуцер подачи, затем штуцер обратки. Потребуются головки на 17 и 19 соответственно.
  10. Берем зубную щетку, смоченную в солярке и тщательно очищаем грязь вокруг клапана, затем промываем и протираем насухо.
  11. Для выкручивания клапана потребуется короткий рожковый ключ на 10. Единственная проблема - это стронуть клапан, т.к. не всегда к нему удобно подобраться. Я для этого применил вот такой ключ: P8060014.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    После выкручивания клапан нужно опустить в чистую емкость с чистой соляркой, чтобы в него не попала пыль или грязь. P8290065.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям post-43116-1380000242_thumb.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  12. Далее вынимаем сеточку.
    "Сидеть" сеточка может плотно, поэтому, дабы ничего не повредить, лезть туда и вынимать сеточку без веской необходимости не следует!
    Сеточка вынимается путем вворачивания внутрь её самореза, с помощью которого она поддевается и вытаскивается. Саморез нужен длинный, диаметром 4,8мм. Именно 4,8мм, не путать с похожим на 4,5мм.
    Вворачивать саморез внутрь сеточки нужно совсем немного, не более 15мм, чтобы не повредить пластиковый корпус сеточки.
    Вынимать сеточку следует строго вертикально и без излишнего усердия! Для этого нужно будет соорудить что-то вроде такой конструкции: P8290067.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям P8290066.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8290068.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям post-3943-0-11909900-1425271579.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям post-3943-0-17648500-1425271594.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    Как видно на фото, продукты износа подкачивающего насоса ТНВД и не отфильтрованная грязь собираются снаружи сетки в её нижней части, что предотвращает их попадание в редукционный клапан и механизмы ТНВД.
    Чем больше металлических опилок в сеточке, тем сильнее изношен подкачивающий насос ТНВД.
  13. Промывать сеточку нужно изнутри наружу.
    Сделать это не так-то просто. Металлические продукты износа подкачивающего насоса ТНВД сидят в её ячейках очень плотно, при том, что сетка очень мала и применять какое-либо механическое воздействие на неё нельзя. Частично удалось её прочистить путем нескольких подходов промывкой очистителем, чередующихся продувкой воздухом. P8290077.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям P8290076.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Сборка:
  1. Особое внимание нужно уделить наличию уплотнительных шайб на штуцерах обратки и подачи. С каждой стороны штуцера должно быть одето по алюминиевой шайбе.
    Отсутствие или повреждение шайбы на штуцере подачи может быть причиной подсоса воздуха и плохого запуска в осенне-зимний период(запуск с троением).
    Алюминиевые шайбы корродируют с металлом штуцеров и корпусом ТНВД, поэтому поверхности нужно тщательно и аккуратно зачистить. Шайбы можно заменить на медные, потребуется две шайбы на 12мм и две на 14мм для подачи и обратки соответственно.
  2. Хорошенько промываем снятые штуцера и их болты в солярке.
    P8060016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Устанавливаем сеточку на место и вкручиваем клапан.
  4. Устанавливаем и затягиваем штуцер обратки, а затем штуцер подачи. При затяжке нужно правильно сориентировать положение штуцеров, чтобы к ним было удобно подводить шланги.
  5. Подсоединяем к штуцеру подачи шланчик обратки с форсунок. Хомут лучше заменить и поставить маленький ленточный(червячный применять нельзя).
  6. Устанавливаем на место держатель электрожгута.
  7. Подсоединяем шланги подачи и обратки к ТНВД.
  8. Устанавливаем и подключаем топливный фильтр и АКБ.
Если вдруг сеточка оказалась повреждена, то можно попытаться заказать новую:
F 01M 101 785 F_01M_101_785-01.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

razborСнятие и установка ТНВД


  1. При выполнении п.15 необязательно добиваться совмещения всех меток(очень долго крутить). Для снятия ТНВД достаточно совместить только метки C-CC на шестерне ТНВД и промежуточной шестерне, после чего заблокировать промежуточную шестерню и пометить расположение цепи на звездочках ТНВД и распредвала. gears.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям P_20151112_120448.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  2. Для снятия и установки ТНВД используем мануал и видео:
    tnvd.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    [media]


Взвод "хитрой" шестерни

[media]

p5Разборка ТНВД VP44

[media]

[media]

p6Замена транзистора в ТНВД VP44

[media]

[media]

[media]

[media]

ul
Полезные ссылки

____


Источник: http://patrol61.ru/viewtopic.php?f=59&t=529


Установка тнвд vp44 фото



Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44

Установка тнвд vp44